Боги и богини Агнир'Тесса
Религия людей, фелисов и вервольфов
Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу.
Вергилий
Создателями мира Агнир’Тесс стало девять богов и восемь богинь. В первую эпоху они спускались в мир, и никто не мог быть уверенным, что путник, постучавшийся ночью в дверь, человек, а не дух. Сейчас, в пятую эпоху, создатели Агнир’Тесса редко спускаются на землю и уже не участвуют в делах мира напрямую.
Духи мира почти не покидают своих небесных чертогов. Плохо уживаясь между собой, они ведут борьбу за души людей. Чем больше у бога последователей, тем больше у него сил и тем больше возможностей. Место духа в божественной иерархии напрямую зависит о того, сколько людей на земле в него верят. Бог или богиня существуют до тех пор, пока хотя бы один человек уверен в его существовании. Как только бога забывают, он исчезает.
У каждого бога есть мельница, в которую попадает нематериальное воплощение всего, что делают для него последователи на земле. Молитвы, жертвоприношения, чувства, поступки – все это пища для мельницы. Разным духам нужна разная сила – светлый Манор радуется облегчению боли страждущих, яростному Рокану нет ничего милее крови. Мельницы перемалывают все в чистую силу – часть ее боги посылают своим последователям, часть оставляют себе. Пока вертятся мельницы богов, перемалывая людские дела, хорошие и плохие, существует Агнир’ Тесс
Вторым условием существования этого мира является равновесие. За каждую сторону жизни людей отвечают бог и богиня, соперничающие между собой. Каждый старается перетянуть человека на свою сторону, и иногда за души сильных и талантливых людей идут настоящие сражения на небесах. Но если у одного воплощения, неважно светлого или темного, становится больше последователей, это грозит нарушением равновесия. Тогда Сионар, единственное божество, не имеющее отражения, своей властью выправляет положение.
Сионар – божество власти и равновесия. Его представляют суровым темноволосым мужчиной, сидящем на троне, с короной на голове и весами в руках. Животные Сионара – орел и лев. Он принимает в жертву лишь золото и драгоценные камни, отвергая иные дары. Сионар – бог правителей и всех тех, кто наделен властью. Ему иногда молятся судьи, прося дать мудрость вынести верное решение, зная, что каждый неправедный приговор нарушает равновесие мира. Сионар наделен большей силой, чем все другие боги, так как именно он хранит этот мир от разрушения и вершит суд над другими богами. Цвета Сионара – золотой и пурпурный.
Карами - богиня справедливой войны. Высокая сильная женщина, с темными глазами и светлыми волосами в доспехах и при оружии, она отвечает за ведение справедливой войны, даруя свое благословение тем, кто защищает родной дом и хранит воинскую честь. Также покровительствует женщинам-воительницам. В жертву ей приносят трофеи, захваченные на поле боя. Животными Карами являются сова и конь. Цветом Карами стал серебряный, цвет стали.
Рокан – бог крови, разрушений и неправедной войны. Мужчина лет сорока с темной кожей и черными глазами, он обычно изображается в пылу битвы, залитый кровью и полный яростной радости. Он вдохновляет на войну ради самой войны. Рокану не важны причины, лишь бы проливалась кровь и разрушались дома. Он покровительствует берсеркам, также ему молятся воины, не хранящие доблесть в бою. В жертвы требует приносить животных, причем, чем крупнее оно будет и чем больше крови даст, тем больше жертва будет угодна Рокану. Цветом Рокана считается багровый. Животные Рокана – гриф и волк.
Манор - светлый целитель. Его изображают пожилым мужчиной с белоснежной бородой в светлой мантии. Животным Манора является олень. Манор дарует силу врачевать самые страшные раны, но целитель, поклоняющийся ему, перенимает боль исцеляемого на себя. В редких случаях светлый целитель может вытащить больного с того света, но для этого ему придется пожертвовать своей жизнью. Манор принимает в дар лекарственные травы и зеркала. Его цвет – голубой.
Существует орден светлых целительниц Манора. Девочек отдают туда в десять, семь лет они постигают все премудрости врачевания без божественной силы, с помощью трав. В семнадцать лет, если девушка чувствует на себе благословение Манора, она приносит ему обет и получает целительские способности. Впоследствии девушка может в любой момент уйти из ордена – для этого ей необходимо всего лишь выйти замуж. Божественной силой Манора в полной мере могут воспользоваться лишь девственницы. Замужним женщинам и мужчинам доступна лишь малая часть.
Амальд – темное воплощение Манора. Темная целительница обычно выглядит как молодая, очень худая женщина с темными волосами и зелеными глазами, кожу которой покрывают причудливые узоры. Она дарует силу исцелять, направляя боль на кого-то другого или усиливая ее у больного. Животное Амальд - ядовитая змея. Богиня обладает вздорным нравом, но дает своим последователям исцелять страшные раны, не жертвуя своей жизнью, чем привлекает множество последователей. В дар принимает кровь целителя, змеиный яд или изумруды. Амальд предпочитает зеленый цвет.
Дейдра – богиня справедливого суда. Изображается пожилой женщиной с черными волосами в серой мантии с капюшоном и с завязанными глазами. Ей молятся судьи и правители. Дейдра дает мудрость вынести справедливое решение и судить беспристрастно. Наделенный милостью Дейдры может осудить собственного сына на смерть, если тот будет виновен, не почувствовав боли. Животное Дейдры – ворон, ее цвет – фиолетовый. Дейдра единственная богиня, которая не принимает жертв.
Таико - бог воровства, разбоя и всяческих запретных искусств. Дает защиту всем преступникам, источник воровской удачи. Изображают его в виде белозубого юноши с темными волосами и плутовским лицом. Помощники Таико – нетопырь и ласка. Не терпит пренебрежения, также как и Амальд, переменчив, может тут же отвернуться от того, кому только что даровал удачу. В дар требует медные монеты и амулеты. Также не побрезгует, если ему выделят часть добычи. Серый считается цветом Таико.
Эмбер - богиня магии. Она дает силу творить колдовство и заклинания. Без благословения Эмбер невозможно достичь уровня даже среднего мага. Эмбер не терпит пренебрежения и отбирает силу у тех, кто ей не поклоняется. Животное Эмбер – мантикора, единственное существо, созданное с помощью магии. В дар она принимает аметисты и серебро. В редких случаях, когда особенно необходимо заручится поддержкой Эмбер, маги приносят ей в жертву артефакты, и чем больше будет сила артефакта, тем довольнее будет богиня. Выглядит она как невысокая рыжеволосая женщина с короткой стрижкой, держащая в руках посох мага. Цвет волшебства – оранжевый, цвет огня.
Велатос - бог нечистого колдовства. Он дает силы тем, кто практикует темную магию – призыва или некромантию. Велатоса изображают как пожилого мужчину в темной мантии, с гримуаром в руках. Велатос - единственный бог, требующий у своих последователей человеческих жертвоприношений для обретения силы. Животное Велатоса – паук, цвет – черный.
Валаами – богиня созидательного творчества. Выглядит женщиной с волосами цвета спелой пшеницы и синими глазами, чаще всего изображается с кистью в руках перед холстом. Покровительствует художникам, архитекторам, музыкантам, всем тем, кто умеет видеть прекрасное. Вдохновляет на созидательный труд. Ее животные –дрозд и дельфин, а в дар Валаами примет все творения, созданные собственными руками. Цветом Валаами считается сиреневый.
Илайа – безумный творец. Его покровительства просят изобретатели и первопроходцы. Если Валаами может вдохновить лишь на создание чего-то светлого, то Илайю интересуют любые изобретения, даже те, что несут горе и смерть. Илайа чаще всего выглядит как рыжеволосый и голубоглазый мужчина средних лет со всклокоченными волосами. Ему приносят в жертву изделия из полудрагоценных металлов и масло. Животное Илайи – ящерица, цвет он предпочитает ярко-желтый.
Амин - бог семьи. Его изображают зрелым мужчиной с теплыми карими глазами, часто за руку он держит ребенка. Амин отвечает за спокойную семейную любовь. Перед алтарем Амина приносится обет, связывающий супругов, он дарует мир в семье. Супружеская измена - серьезная провинность перед Амином. Он также дает защиту ребенку, оставшемуся без родителей, ему молятся матери о здоровье своих детей. Амину посвящены бык и ласточка. В дар он принимает все, что сделано руками детей, и изделия из дерева. Чтобы угодить Амину, детей очень часто одевают в одежды темно-синего цвета.
Эрайа – антипод Амина, его темное воплощение. Эрайа отвечает за страсть и запретную любовь. Ее расположения ищут любовники и молодые влюбленные, сбежавшие против воли родителей. Она отвечает за чувственную любовь и плотские наслаждения. Мужчины приносят ей дары, чтобы не иссякала мужская сила, женщины просят о том, чтобы не угасала их красота. В жертву Эрайе приносят дорогие вина и рубины. Ее животное – кошка. Чаще всего богиня выглядит как гибкая молодая женщина с пышными формами, темнокудрая и золотоглазая. Цвет Эрайи – алый.
Ирана - хозяйка леса. Она покровительствует всем оборотням, но особым расположением Ираны пользуются бары. Также ее благословения просят охотники, путники и все те, чья жизнь так или иначе связана с лесом. Изображается в виде высокой загорелой молодой девушки с темными волосами, с луком в руках и колчаном со стрелами за плечами. Помощники Ираны – медведь и лесной кот. В жертву ей приносят животных, добытых на охоте, ягоды, грибы и мед диких пчел. Ирана предпочитает травянисто-зеленый цвет.
Гино - бог домашней скотины. Уважением пользуется у крестьян, так как хранит лошадей, коров, свиней, овец и другую скотину от болезней. Бог скотоводов. Также у Гино иногда просят благополучия в семье и хорошего урожая. Выглядит он как коренастый крепкий мужчина с соломенными волосами и карими глазами, подпоясанный веревкой. Животные Гино – вол и собака. В дар ему приносят чаще всего зерно или молоко. Коричневый считается цветом Гино.
Суров и своенравен Нирд – бог морей и океанов. На изображениях он предстает мужчиной с буйной гривой длинных полуседых темных волос и синими как море глазами. Нирд отвечает за все, что происходит на море, ему поклоняются моряки и жители прибрежных поселений. Горе тому кораблю, моряки которого не пожертвуют Нирду черного петуха или серебряной монеты, выходя в море, - морской бог нашлет на них бурю и шторм, гигантские волны перевернут корабль, чудовищные существа утащат его на дно моря. Нирд ценит мужество и честь – его особенно почитают северяне, считая, что от сына Нирда и человеческой женщины пошло все их племя. Цвет Нирда – черный с синим отливом, цвет грозового неба, а животные – чайка и касатка.
Грани – богиня земли, цветения и плодородия. Она считается более женским божеством, чем мужским, ее, наряду с Амином, молят женщины о ребенке. Тем не менее, во время сева и мужчины обращаются к Грани, прося доброго урожая. Грани многолика – ее изображают и как совсем молодую быстроногую девушку со светлой косой, и как зрелую женщину с добрыми глазами. Грани в дар приносят зерно и овощи. Особенно богиня оценит, если дитя принесет ей хлеб, выпеченный материнской рукой. Животные Грани – грач и корова, цвет – золотисто-бежевый.
Имена Витара и Мионы ни один человек, оборотень или дварф в своем уме не будет произносить всуе. Великие сущности, которые стоят над богами – они считаются прародителями всех богов и создателями ядра мира – той темной аморфной субстанции, из которой прочие боги слепили Агнир’Тесс, придав ей цвет и форму.
Витар – олицетворение порядка, строгости формы и чистоты, Космоса. Мужское начало мира. Отвечает за законы и логику. Устранился от мира, поддерживая его жизнь лишь одним своим существованием. Дела богов ему неинтересны, почти также как дела смертных.
Миона – темное и не имеющее формы женское начало, олицетворение Хаоса. Отвечает за интуицию, ничем не обоснованное знание и за то, чтобы вечный порядок иногда нарушался. Мионе осмеливаются молиться лишь гадалки и прорицатели, считается, что Миона источник их силы, однако в их молитвах звучит не желание обрести могущество, а мольба об избавлении от бремени знания. Однако своенравное божество само решает кого и когда наделить своей милостью, похожей на проклятье.
В Агнир’Тессе не принято строить отдельные храмы каждому богу. Обычно в каждом поселении существует храмовое помещение, в больших городах их может быть даже несколько. Это светлые просторные здание, богато украшенное, в котором устроены алтари тех богов, что почитаются в этой местности. Редко в храме нет статуй Сионара, Амина и Дейдры, так как эти боги прославляются по всему миру.
Входя во взрослую жизнь, ребенок лишается покровительства Амина и должен выбрать одного, двух или трех богов, защиты которых он будет просить. Боги ревнивы – редким людям удается получить милость более чем трех.
(c) Кэрриган Кэр'Тинарр