Аннотация: Заметки Яниша Даркмура отличаются субъективностью, но являются одним из наиболее полных доступных нам трудов по некромантии
Дневник Даркмура
…Итак, что же такое некромантия? Годы исследований так и не дали мне ответа на этот вопрос. Однозначного ответа, который не жалко было бы вписать в любой учебник. Хотя, я смог собрать достаточно информации, чтобы делать выводы. Впрочем, они тоже весьма относительны, как и мои знания. Страшно подумать – чем больше я открываю тайн, чем больше получаю знаний, тем яснее становится - как же мало мне известно. Но, пожалуй, начнём. Причем стоит начать издалека.
Маги Академии традиционно различают два типа магии – Разрешенную и Запретную. Ни само это разделение не имеет права на жизнь, ни сами предпосылки, вкладываемые так называемыми «светлыми» магами в эти слова. Если представлять эту картину глазами преподавателей и выпускников Академии, она выглядит примерно так:
- Разрешенная магия – служит для сохранения жизни и даёт своему адепту силу исцелять, защищать, помогать и спасать. В общем – творить добро и предотвращать зло.
- Запретная магия – со временем выпивает души своих адептов и служит для творения всякого зла на земле.
БРЕД полнейший. Или как бы выразился более острый в выражениях человек – «Бред сивой кобылы». Однако в то же время маги Академии и маги Мистериума сумели обосновать причины запрета. Их три:
1. Уже названная причина – всякое зло на земле и постепенное исчезновение душ адептов запретной магии. Под грузом совести – не иначе…
2. Причина божественная. Некроманты вмешиваются в покой умерших, беспокоят их останки и пытаются создать живое из мёртвого. Вообще СОЗДАТЬ жизнь. Что могут делать только боги. Итак, некроманты покушаются на божественные права. Призывники не лучше – работая с Инферно, они призывают вечных антагонистов богов – демонов, в наш мир.
Ну, скажем прямо – такой бред, что и сказать нечего. Почему-то из виду упускается тот скромный факт, что Тёмным магам покровительствуют БОГИ. Что на корню перечеркивает всякие умозаключения. Да ладно хотя бы это.… Но ведь это ничуть не мешает жрецам поклоняться тем богам, которые покровительствуют нарушившим запрет магам.
Пометка на полях: Тёмные Боги. Факт. Анализ. Итог.
3. И третья причина… слушайте внимательно.… Так сказала Академия! И Мистериум! Слушайте и ужасайтесь.
Вообще, в своё время меня интересовало само время разделения магии на Запретную и Разрешенную. Ответить на такой вопрос довольно сложно, учитывая, что сведения о прошлой эпохе и первых десятилетиях нынешней крайне разрозненны и противоречивы. Тем не менее я уверен на 70 %, что разделение магии произошло именно в Пятую Эпоху. То есть до него маги свободно изучали как нынешние Разрешенные искусства, так и Запретные.
Пометка на полях: Причина Разделения? Анализ.
И в то же время этот бред послужил основой запрета наложенного на два, на мой взгляд, наиболее перспективных направления магического искусства.
На самом деле любое знание используется человеком. И в зависимости от стремлений человека оно может быть обращено как во зло так и в добро. Хотя действительно можно сказать, что плетения Запретной магии таят в себе опасность для заклинателя, но это должен быть личный выбор каждого – идти на риск или нет. Да и о кровопролитии говорить бессмысленно. Те же Боевые Маги убивают в разы больше людей, чем некроманты и призывники вместе взятые.
Но главная проблема данного разделения заключается в том, что «законопослушные» маги сами лишили себя огромного источника знаний и силы. Ведь, по сути, маг, изучающий как запретную, так и разрешённую магию достигает куда больших высот, чем маг, сосредоточившийся на чем-то одном. Сейчас все без исключения светлые маги, какой бы силой они не обладали, являют собой глупцов, что ходят с завязанными глазами, прощупывая дорогу перед собой тростью. Возможно, я немного сгущаю краски, но это так…
Пометка на полях: Изучение Разрешенной магии. Анализ. Итог.
Теперь же, когда мы немного разобрались с самим понятием Запретной магии, можно подробнее перейти к объяснению сути некромантии. Как я и говорил любые теории на этот счет будут весьма относительны. Можно долго говорить о таланте заклинателя, личной силе, качестве обучения, методах и путях выбранных некромантом. На мой взгляд, всё это не отображает суть. Вернее, без этого нельзя, но и как объяснение силы некромантов оно не подходит. По моему мнению, единственным критерием силы некроманта и сути некромантии, является Смерть. Точнее, Сродство со Смертью. Оно не зависит от личной силы колдующего – это даже можно назвать предрасположенностью. Чем больше Сродство со Смертью у некроманта, тем действеннее его заклинания, и тем быстрее он достигает успеха на этом поприще. Оборотни говорят, что от некромантов «несёт Смертью». Как физическое явление это рассматривать нельзя. Даже после сложнейшей и длительнейшей работы с мёртвым материалом, заклинатель может просто пойти и принять ванну с благовониями. Я проверял. Мой знакомый бар уверяет, что ничем кроме цветов от меня не «воняет». Тем не менее, нельзя отрицать, что в соседстве с адептами Смерти оборотни чувствуют что-то такое, что нельзя передать словами. Ведь доподлинно известно, что животные способны ощущать некоторые мистические эманации. А оборотни ведь по-прежнему близки со своим животным началом.
Согласно моей теории Сродство со Смертью может со временем усиливаться. Довольно медленно, но может. Тем не менее абсолюта в этом аспекте живому никогда не достичь. Чего не скажешь о мёртвом. Но это совсем другой вопрос…
Пометка на полях: Улучшение «Посмертной Мести»?? Анализ.
Обзор Варла
…Итак, сегодня чудесный день. Над топями висят облака и потому мне не надо беспокоиться о вони этих проклятых испарений. Потому, пожалуй, можно, наконец, обобщить кое-какие результаты моих исследований. Не всё же мне постоянно этому идиоту Карнаверону на пальцах объяснять суть построения Боевой Некромантии.
Этот глупец, не иначе как по злому умыслу богов, ставший моим учеником, до сих пор не может понять, что же такое – пути некромантии. Посему и начну я именно с этого.
Всего выделяют три типа некромантов:
1. Некроманты-воины.
2. Костяные Скульпторы
3. Артефактники
Третье, пожалуй, деление весьма условное, так как зачастую и Некроманты-воины и Костяные Скульпторы не понаслышке знакомы с созданием артефактов смерти. И крайне редко появляются маги, практикующие исключительно это направление. Но для проформы поясним, что же это такое. Это создание некоего предмета силы посредством специального обряда и напоенного силой эманаций Смерти. Зачастую, такие обряды проводятся на местах крупных сражений или жестоких убийств. Как пример: Призрачный Страж. Некромант проводит обряд на поле недавней битвы и собрав некую костяную конструкцию из останков воинов наполняет её энергией смерти, после чего призывает дух некоего воина – желательно того кому принадлежали эти кости. После чего полученный полупризрак запечатывается в некой драгоценности, и призывается хозяином в момент нужды. Он может выглядеть как призрачным воином, так и неведомым монстром, которого невозможно поразить обычной сталью. С каждым новым убийством этот дух становится сильнее.
О Скульпторах ничего не скажу. Это к делу не относится. Слышишь Карнаверон?! Если тебя это интересует, иди к магистру Тейсману! Но если потом попадёшься мне на глаза – пожалеешь.
Ну а прежде чем говорить о Воинах нужно кое-что прояснить о самой структуре обучения учеников в этих треклятых топях. Ответ прост – её не существует! Сюда, в такие глубины топей редко забираются рейдеры Мидариса и Мадлонга, но и живут здесь и проводят эксперименты лишь наиболее сильные некроманты. Пожалуй, мы давно могли скооперироваться и создать собственную Академию или что-то наподобие нее. Тем более что встречи между нами происходят – не скажу, чтобы часто, но и не редко. Тем не менее подобное предложение натыкается на ряд серьёзных контраргументов.
1. Любое учение некромантии очень вариативно. Так как практически каждый из нас постигал этот путь самостоятельно у каждого из нас есть свои особенности или, можно сказать, способности. При создании единой системы эти особенности, несомненно, затрутся и будут утеряны.
2. Второй проблемой является устойчивое мнение о том, что создание нашей Академии, породит создание шаблонов. Причем, шаблоны, несомненно, присутствуют как в Мидарисской Академии, так и в Мадлогском Мистериуме. Этот вопрос весьма сложен, потому я не буду заострять на нём внимание.
3. Третьей и последней причиной является то, что большинству моих коллег просто… Лень.
Итак, теперь можно перейти и к самому понятию Некроманта-воина. Заострять внимание на неких методах постижения силы, медитативных техниках или конкретных заклинаниях попросту бессмысленно.
Помните, я говорил о вариативности некромантии? Вот здесь она и проявляется в полной мере. Методы постижения силы и накопления знаний у всех некромантов отличны. Медитативные техники частью слиты из системы обучения Академии, частью, опять же придуманы отдельными магами и потому весьма разнятся как в деталях, так и в самой сути. Ну, а заклинания… это вообще бред.
Для начала упаси меня бог придумывать какие-то названия для применяемых мною плетений, как это делают чокнутые маги Академий. Подумать только – Аркан Огня, Аркан Отчаяния, Аркан Желаний, Аркан Ужаса, Аркан Уничтожения… Ужас! Мозги вскипят, пока ты что-то запомнишь из этого длиннющего списка Арканов. Пф.… Эти безумцы, наверное, и когда яичницу на фаерболе жарят, ввиду отсутствия огнива, придумывают ей всякие названия: Мега-Огненная Глазунья, Адская сковородка… «заметно как дрожит почерк писавшего. Легко представить, как сотрясается перо в его руках от рвущегося наружу хохота».
Но я отвлёкся. Нет смысла запоминать какие-то названия конкретных заклинаний. Достаточно, на мой взгляд, общей формулы – скажем, «Ножницы», заклинания, предназначенные для обрезания энергетических каналов. И что с того, что вариаций этого заклинания два десятка? Незачем придумывать название для каждого отдельного.
Хотя существуют заклинания особенные, которые именно нужно называть.
К примеру:
- Кладбищенский Ветер – волна смерти уничтожающая на своём пути всё живое, в том числе металлические и деревянные сооружения, пасуя лишь перед камнем. Это заклинание особенное – оно требует огромного порога мастерства, которого некоторые некроманты не достигают и за всю свою жизнь. И от силы оно конечно зависит. Сильный маг сможет стереть с лица земли крупную деревню, а слабый едва осилит пару метров…
Впрочем, это опять же применяемое мной название. Вообще, из всех названных заклинаний распространено повсеместно название только одного, а именно:
- Посмертная Месть.
Практически каждый некромант, достигший определённого порога мастерства, применяет на себя обряд, навсегда вплетающий в его жизненные токи это заклинание. Оно спит и является неактивным до момента смерти заклинателя. Но после неё активируется и через какое-то время труп некроманта оживает, чтобы стать личом – безумным монстром люто ненавидящим всё живое. Лич частично сохраняет память владельца, его способности к магии и способен применять простейшие из известных некроманту плетений. В то же время лич является прямым адептом Смерти, что в разы увеличивает его силу и опасность, исходящую от него. Но, несмотря на все эти плюсы их перечеркивает один большой минус – душа покидает тело некроманта ещё до активации заклинания. Из-за этого лич не имеет разума, а его тело постепенно мумифицируется под воздействием разрушительных процессов вызванных отсутствием души. Поэтому ни один некромант в здравом уме не убьёт себя преднамеренно, дабы получить такую «вечную жизнь». И по той же причине убийцы некромантов предпочитают сжигать тела своих врагов, чтобы не познакомиться с личом лично.
Все эти знания получены благодаря НАШИМ исследованиям. И ничьим больше.
Некромант-воин – это некромант избравший путь исследования свойств и самой природы Смерти, и учащийся применять силы Смерти напрямую против своих врагов. В чем-то некроманты-воины превосходят даже боевых магов. Если я стану свидетелем поединка равных по силе Боевого Мага и Некроманта-воина я не берусь сказать кто победит – всё решит искусство…
Писано в год 676 от Великой Войны
Лабораторный журнал Зигельфорца
«несколько страниц испещрённых разнообразными формулами и диаграммами»
…Сегодня я закончил её! Наконец-то! Скольких трудов стоила выверка энергопотоков, а само применение теоремы Игельстарка? Сколько было затрачено времени, но теперь мой дипломный проект готов. Завтра я представлю его коллегии магов и наконец-то обрету заслуженное уважение…
..Они посмели посмеяться над моим гениальным изобретением! «Молниеносный повар» лучшее заклинание для приготовления яичницы из всех существующих! Но они считают его недостаточно серьёзным… Чтож я покажу им серьёзность…
…Сегодня видел занимательную гравюру изображающую сражение с некромантом, произошедшее около двухсот лет назад. Должен отметить прекрасное исполнение замысла мастера. Но меня наиболее заинтересовал один момент – изображение Гончей. Что может быть более серьёзным? Нужно поискать информацию об этом создании…
«в книгу вклеены две пожелтевших от времени страницы заполненные текстом из рунических символов и несколькими диаграммами»
…Пришлось покинуть королевство. Обживаюсь в пещере к северу от Мирфана. Но, думаю, это стоит того. Я смог перевести лишь несколько строк, но уже поражаюсь гениальности человека писавшего это. По всей видимости он был почти столь же гениален, как я… Было бы интересно побеседовать с ним. Первый эксперимент будет проведён через четыре дня.
«около двух страниц испещрены уравнениями высшей математики. Так же присутствуют несколько переводов текста и частичный анализ одной из диаграмм. Надпись – Эксперимент №1. Неудача»
…Провал! Не понимаю! Всё было сделано, как описано в тексте. Несколько скелетов размещены в заклинательном круге, произнесено заклинание и костяки напитаны силой. Затем управляя энергией, я приказал костям превратиться в материал – они послушно растеклись, образуя что-то вроде лужи глины. После чего я попытался придать ей необходимую форму. И ничего! Лужа так и осталась лужей… Хотя должен отметить высочайшую энергопроводимость этого материала. Она почти сравнима с обсидианом. Я должен найти ошибку.
«несколько страниц испещрены уравнениями, диаграмма полностью проанализирована, присутствует грубый перевод ещё части текста. Надпись – Эксперимент №2. Неудача»
…Провал. Но теперь я обнаружил свою ошибку. Попробовав несколько порогов напряжения силы, я установил, что для эффективной работы с материалом нужен постоянный ток минимума энергии, изредка перемежаемый сильными вливаниями. И необходим абсолютный контроль! Определённо, пытаться создать гончую пока рано…
«еще несколько страниц уравнений. На этот раз текст расшифрован почти полностью и не разобранной остаётся только одна диаграмма. Эксперимент № 3»
…Успех! Хотя это не гончая мне всё-таки удалось собрать из материала новое создание. Это довольно крупный… череп. Но я вплавил в него заклинания левитации и огненного шара! О лучшем страже грех и мечтать. Череп погружен в сон. Надо будет обдумать его название…
«следующие страницы расчерчены уравнениями и диаграммами расчета энергопотоков. Присутствуют рунические таблицы. Также один за другим следуют наименования экспериментов – 4, 5, 6, 7, 8… 14»
Успешно! Мне удалось создать более сложное существо! Это скелет! Но он больше и мощнее. Хмм… я не стал вплавлять в него заклинания. Следует выяснить его свойства. Но теперь мне точно известно, что у меня не хватает, ни энергии, ни контроля для создания Гончей. Нужно что-то придумать.
«часть страниц залита кровью и потому разобрать что-то, не представляется возможным. Единственная разборчивая надпись начинается со слов – Эксперимент №36»
Успех! Я создал Гончую! Она превзошла все мои ожидания. Поэтому я решил назвать её в честь моего любимого пса, которого я случайно сжег фаерболом в юношестве. Итак, я назвал её Обжора. По всей видимости, Обжора прекрасно защищен от физических атак, посему следует проверить магическое воздействие. Начнём, пожалуй, с фаерболла…
«на всех остальных страницах книги ничего нет, за исключением многочисленных пятен крови»
Книга была обнаружена мальчишками, игравшими в пещере «ужасного монстра» за столетие до этого державшего в страхе всю округу. Книга передана Гильдии Магов в 664 году от Великой Войны.
(с) Ян
Отредактировано Ян (2009-03-21 22:27:47)