---> Княжеские покои
Выйдя на двор, княгиня сощурилась от солнца - глаза, привыкшие к мягкому полумраку заслезились. Осторожно смахнув рукой слезинку, Хелдис увидела, что ее опасения подтвердились: слуги, согнанные со всех уголков замка, бегали туда-сюда, занятые каждый своим делом. Похоже было, что эту работу им за один день не осилить. Возле стены замка были складированы в несколько ярусов разные вещи - в основном, ненужное старье. Стараясь держаться в стороне, чтобы не чувствовать гнилостного и застаревшего запаха и не попасть под клубы пыли, поднимаемые особенно рьяными работниками, княгиня быстро принялась отдавать указания - в основном, одного содержания: "выбросить, убрать с глаз долой"; иногда попадавшаяся ей дельная вещица вроде старого ковра удостаивалась слов: "почистить и отдать бедным".
Под ту же категорию попал и небольшой почерневший от времени и пыли сундук, обитый железом. Слуги резво подхватили его, но вещь оказалась достаточно тяжелой - судя по всему, сундук был наполнен доверху. Работники опустили его на землю и подозвали Вардаша, у которого всегда была при себе солидная связка ключей. Попыхтев над замком минут с семь, Вардаш смог подобрать подходящий ключ. В сундуке оказалось полным-полно всякой мелочи - старые чернильницы, прессы для бумаги, обломанные перья, взломанные сургучные печати - вид был такой, словно кто-то в спешке поскидывал со своего стола все ненужное. Большую же часть сундука занимали, конечно, свитки. Пыльные, с пожелтевшими, ломающимися краями, свернутые в тугие трубки и перетянутые тесьмой. Вардаш смутился - что если он держал в руках бумаги самого старого князя Стефана? Негоже при всех разворачивать такое. Слуга поднес свитки княгине:
- Госпожа, изволите ли взглянуть. Нашли в сундуке том. Мало ли, княжеское дело..., - с этими словами Вардаш замер, ненавязчиво поглядывая на бумаги и не отходя в сторону, готовый в любое время принять их из рук княгини.
Глаза Хелдис заблестели, свойственное всем женщинам любопытство проснулось в ней и судорожно заметалось, подталкивая пальцы молодой женщины поскорее развязать стянутую тесьму. Княгиня недовольно дернула запутавшийся узел и бумаги посыпались на землю, устилая ее словно ковром. Глаза Хелдис удивленно расширились - под ее ногами расстилались неоконченные по большей части рисунки, написанные где углем, где краской, но все они были похожи - как будто смазанные порывами ветра мазки, резкие штрихи, контрастные тени. Их автор, по видимому находился в смятенном состоянии духа, он нарушал все каноны и законы - воздушной перспективы, композиции, наконец, ритма.
На Вардаша рассыпанные бумаги не произвели столь сильного впечатления и он мигом принялся собирать их, передавая с поклоном княгине. На руки Хелдис ложились разные сюжеты, причем обстановка и герои их были ей вполне знакомы, в отличие от самого содержания. Вот залитая лунным светом поляна - это в ближайшей роще (Хелдис узнала ее по старому, расколотому молнией дубу), на ней полу-волк, полу-человек, с пронзительными серыми глазами. Княгиня вздрогнула - эти глаза она бы узнала и из сотен других, но ведь Дорн ненавидел вервольфов. А вот - силуэты башен горящего замка - в нем сама княгиня прожила уже четыре года. Затем небольшой листок с угольным рисунком - молодая изящная девушка с лучистыми глазами, темные тяжелые волосы, губы приоткрыты в полуулыбке. Хелдис все больше приходила в недоумение. Вардаша спрашивать об этих рисунках было бесполезно, он сам работал на княжеском дворе не так давно. Княгиня заговорила:
- Вардаш, приведи ко мне кого-нибудь из старых слуг, тех что при князе Стефане были. И быстрее.
Исполнительный Вардаш моментально испарился и через пару мгновений предстал перед княгиней вновь, а за его спиной уже мчался со всех ног довольно пожилой слуга. Хелдис протянула старику рисунки, одновременно задав вопрос:
- Ты знаешь, чье это?
Подбежавший запыхавшийся слуга, все еще пытаясь отдышаться, осторожно взглянул на картины.
- Так ведь, то ж князь... Милорд, то есть, и малевал - говорят, он в юности знаатным художником был. Он и сечас, Вардаш говаривал, бывает, все набросает что-то пером, набросает, да, бывает, и выбросит, а, бывает, и сложит где...
Хелдис смутилась, она и ожидала такого ответа и не предвидела его одновременно. Запнувшись на мгновение она спросила дальше:
- Но ведь, то что здесь изображено...этого ведь не было?
- Да, как вам сказать, миледи... - слуга замялся - картины притягивали взгляд, путая мысли, - Что-то и было, а вот этого, упаси нас, и вообще не будет.
Он указал на замок в огне.
- Что ты плетешь? - даже кроткая княгиня сейчас разволновалась не на шутку, хоть и не понимала почему, - Можешь толком объяснить, что было? - синие глаза беспокойно искали ответа на лице слуги.