Дуб вырос в стороне от других деревьев. Огромное дерево с толстыми и сучьями и узловатым стволом в несколько локтей обхватом, оно дышало мощью и вечностью леса. Поляна, на которой росло дерево, летом покрывалась цветами и травами, зимой же ее заваливало снегом так, что основание ствола дуба утопало в сугробах. Осенью дерево теряло желуди, чтобы весною снова покрыться молодой листвой.
Каждому бару известно, что этот дуб никогда не был простым деревом. Здесь жила дриада, довольно сильная и старая, потому бары не тревожили ее покой просто так, зная, что недовольный дух леса может и отомстить. Конечно, барам она не сделала бы ничего смертельного, однако и в чесотке и насморке, который невозможно вылечить никакими средствами, приятного тоже было мало, а случаи такие были.
Дриада этого дуба была худой, оранжевоглазой, с темной зеленоватой кожей и длинными черными волосами. Никто не помнил, когда она здесь поселилась, а так как бары отличаются неплохой памятью, это значило, что ей никак не могло быть меньше трех сотен лет. К барам она относилась в принципе неплохо, но ребятню и молодежь, с которой ее более молодые сестры любили водить хороводы, гоняла, предпочитая общаться с почтенными членами племени в возрасте.
Дуб дриады
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться12009-05-12 14:19:24
Поделиться22009-05-12 14:31:51
58 день весны 703 года.
-> Двор семьи Мун
Темношерстная медведица показалась из-за деревьев. Она бродила по лесу уже несколько часов и несколько листьев и веточек запутались в густой шерсти. Эжени переваливаясь подошла к дубу.
- Лесовочка! - окликнула бара. Для любого человека это было обычное рычание медведя, но дриада разумеется должна была понять Эжени. Бара и дриада дружили довольно давно и, наверное, только Эжени могла прийти сюда просто так. Бара не видела Лесовочку уже больше двух месяцев и очень соскучилась. Многие в племени считали, что барам негоже водить крепкую дружбу с дриадами, но Эжени была магом и поэтому никто не решался высказывать ей порицание. Недаром говорили, что Эж покровительствует сама Ирана.
Дриада что-то не показывалась и Эжени села на выступающий корень дерева. Возможно, Лесовочки не было дома или она была занята. Видимо придется подождать.
Отредактировано Эжени (2009-05-12 18:35:21)
Поделиться32009-05-12 14:35:37
58 день весны, ближе к обеду. Третий день первой игровой дюжины.
Хранительница дуба сидела на толстой ветке, поставив голые маленькие ступни на кору дерева, а спиной оперевшись на ствол. В руках поблескивал на солнце гребень - дриада распустила свои длинные волосы и теперь плавными движениями расчесывала их, хотя необходимость в этом давно уже отпала, все узлы были распутаны. Сложно было понять о чем думал дух леса - нечеловеские глаза с расширенными зрачками не меняли своего выражения.
Она знала, что скоро придет подруга - чувствовала, как медведица пробирается по лесу. Давненько ее не было, думала Элинькаррон-гхат. Это было сокращение от ее полного имени, которым она пользовалась среди своих. Гхат на наречии дриад Осеннего леса значило дуб. Однако смешные бары, в которых все-таки было слишком много от людей, почему-то спотыкались на ее довольно простом имене, и Элинькаррон-гхат привыкла к смешному и нелепому прозвищу Лесовочка.
Размышления о несовершенстве людей и баров, прервало появление на поляне бурой медведицы. Легка на помине. Ее бара не видела, да и не увидит, пока Элинькаррон-гхат сама не захочет. Около своего дерева дух был почти всесилен. Дриада легонько вздохнула и ловко спрыгнула с дерева, бесшумно приземлившись на землю. Пятки защекотала молодая трава, только-только начавшая пробиваться сквозь комья земли. Как любая дриада, она была нагишом, не видя никакого смысла в том, чтобы прикрывать свое тело одеждой.
- Здравствуй, Эжени. - голос Элинькаррон-гхат прозвучал неожиданно низко для такого худенького тельца.
Отредактировано NPC (2009-05-12 18:26:40)
Поделиться42009-05-12 14:45:41
- Здравствуй, Лесовочка! - в рычании Эжени слышалась радость. - Как у тебя дела? Прости, что долго не появлялась - дела. Весна - посев. Твой дуб просто прекрасен после зимы.
Эжени с улыбкой в глазах смотрела на Лесовочку. Старая нравная дриада привечала ее, чувствуя природную магию. Эжени понимала ее и остальных дриад гораздо лучше других баров, даже лучше Ортина, которому больше нравились звери, чем деревья. Тем не менее, бара чувствовала легкое пренебрежение к ней Лесовочки. Ах, ну да. Она опять называла ее прозвищем, а не настоящим именем. Но что поделаешь, длинные и заковыристые имена дриад были слишком чуждыми слуху баров. А в медвежьем облике выговаривать их было еще сложнее. Даже Эж предпочитала прозвища, называя дриад по именам только в исключительных случаях и с огромными трудностями. Что поделаешь, они все же принадлежали к разным народам. А значит, всегда будет что-то незримое, но веское стоять между ними. "Подобное должно обитать среди подобного" - старый закон баров, которым во многом обуславливалась их нелюбовь к чужакам.
Отредактировано Эжени (2009-05-12 15:10:29)
Поделиться52009-05-12 18:26:25
58 день весны, ближе к обеду. Третий день первой игровой дюжины.
Элинькаррон-гхат еще раз вздохнула как бы напоказ, смиряясь со своей горькой долей быть называемой именно так, и изящно опустилась на мощный корень дерева, выступающий из земли. Странно было смотреть на нее – вроде бы юная девушка с характером вредной старухи и ничего не выражающими глазами.
- Все идет как должно. Весна… - Дриада задрала голову, будто бы сама удивляясь, что времена года сменяются в срок. На небе собирались тучи, но Элинькаррот-гхат и без этого прекрасно знала, что сегодня будет дождь, и сильный.
- Здоровы ли твои дети, старейшина? Как твой храбрый муж? Все ли в порядке у рода Мун? – Традиционные вопросы, а дриада, как любимое дитя природы, знала, что ритуалы и традиции нужно соблюдать. Куда спешить, ведь впереди еще так много времени…
ООС: Совсем про время забыли.
Отредактировано NPC (2009-05-12 18:27:19)
Поделиться62009-05-12 18:48:15
58 день весны, ближе к обеду. Третий день первой игровой дюжины
- В моем роду все благополучно, да не оставит нас своей милостью Ирана. Ортин должен скоро вернутся... - спокойно ответила Эжени. Показное пренебрежение дриады забавляло бару и в глубине медвежьих глаз плескался смех.
- Да, все идет как должно. Природа вечна и неизменна. Весь лес радуется вновь вернувшемуся солнцу и новому периоду роста, - Эж говорила негромко. Дриада знала все это и без нее, но так приятно было произнести такие слова тому, кто действительно ощущал то же, что и она. После смерти наставника бары только Ортин и дриады понимали ее полностью, ее ощущения мага. Но Ортин уже полтора месяца охранял границы и к дриадам Эжени тоже давно не выбиралась.
- Мы долго не виделись с тобой, Лесовочка. Что у нового у дриад Осеннего леса?
Поделиться72009-05-13 16:09:45
58 день весны, ближе к обеду. Третий день первой игровой дюжины
- Алайами-рик снова впала в свое традиционное весеннее безумие. Додумалась, целую ночь протанцевать с простым парнишкой из племени Старого Коршуна. Он теперь на девушек своей породы смотреть не хочет, а ей хоть бы что – уже забыла. - Элинькаррон-гхат неодобрительно поджала губы. Столетняя Алайами, по ее меркам, была совсем девчонкой. – Я всегда говорила, что если дерево дриады – береза, ничего путного от нее не дождешься, у них у всех ветер в голове. Маламирафи-вурк недавно заимела новую соседку. Из красивого таш неподалеку… как это по-вашему… - Элинкаррон-гхат в нетерпении прищелкнула пальцами, - терновника! Из густого терновника совсем недалеко от дерева Маламирафи вышла новенькая. Совсем еще малышка, стесняется показываться надолго, но уже видно, что будет отменная злючка.
Дриада улыбнулась. Похоже, разговоры о товарках подняли ей настроение. Впрочем, больше рассказывать было нечего. Элинькаррот помолчала, ласкающим движением опустив узкую ладонь на шершавую кору дуба. Она постоянно касалась дерева, как будто боялась потерять с ним связь, и это при том, что такая старая и сильная дриада могла отходить от своего дерева довольно далеко. Наконец, она задала вопрос, который собеседница, видимо, ожидала.
- Что привело тебя к моему дубу, старейшина?
Поделиться82009-05-13 18:04:57
58 день весны, ближе к обеду. Третий день первой игровой дюжины
Эжени слушала рассказы Лесовочки, смеясь. Она знала всех, о ком говорила подруга и с интересом выслушивала ее мнение. Когда дриада сказала о новенькой, Эж счастливо улыбнулась. В лесу рождаются новые духи, значит он живет и будет жить еще долго. Значит и правда все идет как должно.
- Да благословит новую дриаду Ирана, да будет она милостива ко всем нам и Осеннему лесу! - короткая, но горячая молитва вознеслась к небу, впиталась в землю, повисла на деревьях дуба. Ирана услышала обращение.
"Надо будет зайти к ним, познакомится. Интересно, как к ней отнеслась Дубовка?" - так бары называли Маламирафи-вурк. - "Она же такая заботливая, наверняка уже взяла новенькую под свое крыло."
На солнце наползла туча. К вечеру явно собирался пойти дождь, весьма кстати. Недавние посевы как раз стоит полить.
"Если и дальше так пойдет - год будет небывалого урожая... Главное, чтобы летом засухи не было" - в Эжени заговорила было крестьянка, но медведица оборвала ее. Медведей не интересуют посевы, а сейчас именно зверь был главой тела Эжени и ее мыслей.
Вопрос дриады прозвучал несколько неожиданно для бары, выдернул ее из собственных мыслей.
- Пришла... Меня беспокоит один из детенышей нашего племени. Неделю назад она повредила ногу, а мои травы и магия ей не помогают. Я подумала, может быть - мандрагора. Ты знаешь, какой именно корень мне нужен, но у меня нет.... - Эжени с тревогой подумала о Злате. Ведь если нога воспалится девочка может умереть. А вылечить обычными отварами ее не удавалось. Разве что корень мандрагоры, собранный в полнолуние, напоминающий человека и несколько заклинаний, наложенные на него, могли помочь Злате.
Отредактировано Эжени (2009-05-13 19:13:04)
Поделиться92009-05-15 09:33:32
58 день весны, ближе к обеду. Третий день первой игровой дюжины
- Мандрагора, - задумчиво протянула дриада. – Ты же знаешь, как ее непросто достать. И как тяжело использовать по назначению.
Элинькаррот-гхат забросила ноги на корень и подтянула к животу, положив подбородок на колени. Несколько минут она молчала, впав в глубокую и, кажется, тяжелую задумчивость.
- Хорошо. Я покажу тебе, где сегодня растет planta semihominis или мандрагора, по-вашему. Помни только, что завтра ее не будет на этом месте. И надеюсь тебе не нужно рассказывать, что следуют закрыть уши, собирая ее?
Впрочем, после этого дриада дуба вспомнила, что перед ней не молодуха, только-только родившая своего первого медвежонка, а старейшина племени, к тому же шаманка, и закончила свои нравоучения.
- Пол дневного перехода ходьбы на солнце от моего дуба, - Дриада махнула восток. – Там будет пожог, ты слышала о нем. Пожог обойдешь с правой стороны и наткнешься на молодые сосенки. Вот в округе и ищи мандрагору. – Дриада подняла голову, прищурилась на солнце и добавила, - Наших там еще нет, слишком мало времени прошло после того, как лес горел. Помочь тебе никто не сможет.
Ей было кого вспоминать. Пять лет назад у племени Солнцеворота стряслась беда – страшный пожар уничтожил двух дриад, их деревья и лес вокруг. С тех пор рана затянулась, но не до конца – отголоски боли погибшего леса до сих пор чувствовали на себе все, кто обладал хоть каплей магии природы.
Поделиться102009-05-15 10:50:01
Эжени вздрогнула при упоминании пожога. Она дружила с теми дриадами, хорошо знала их деревья. А еще как природный маг Эжени очень остро почувствовала пожар, ужас обитателей леса, боль погибающих. Именно она подняла тогда тревогу в своем поселении. Калинки были довольно далеко от того места, но благодаря Эжени бары смогли спасти хоть что-то и не дать огню распространится. Пожары - естественная часть жизни, как и смерть, но грусть и страшные воспоминания оставались с Эж до сих пор.
Бара отогнала от себя печальные мысли и сосредоточилась на словах дриады.
- Сосенки... Да, я знаю где это, - задумчиво протянула Эжени. - Но это далеко. День уже на своей середине, а к вечеру мне надо вернуться домой, иначе остальные начнут волноваться. Может быть, ты поделишься со мной своими запасами? - в рычании медведя дриада, природный маг или бар расслышал бы озабоченность. Весной много дел и выбраться надолго Эжени было сложно. К тому же, если идти не сегодня мандрагора будет расти уже в новом месте и искать ее можно очень долго.
"Но Злате нужно как-то помочь! Девочка погибнет или останется хромоножкой, если не применить мандрагору. О Ирана, помоги мне!" - Златулина была родичем Эжени, соплеменницей и просто живым существом, нуждающимся в лечении и бара была готова на очень многое, ради того, чтобы вылечить девочку.
Поделиться112009-05-17 10:07:40
58 день весны, ближе к обеду. Третий день первой игровой дюжины
На лице дриады промелькнуло что-то вроде вины.
- Прости, Эж. Мои запасы вышли еще третьего дня. – Несмотря на то, что себе вредная Элинь никогда бы в этом не призналась, ей действительно было очень жаль. Для старших дриад бары были кем-то вроде детей, о которых надлежало заботиться, для младших – друзьями по играм и проказам. Поэтому неудивительно, что, поразмыслив, старая дриада нашла выход.
- Скажи мне, насколько плохо себя чувствует девочка? Есть ли возможность привести, принести, уж не знаю, каким образом доставить ее на берег Смородины, к старой иве?
Смородиной называли небольшую речушку, на которой стояла деревня. Если подняться вверх по течению, по заросшему берегу, можно было выйти на относительно спокойное место.
- Я смогу добраться туда. И вылечу девочку. – Несмотря на то, что голос Элинькаррот-гхат звучал как обычно, было видно, что это решение далось ей нелегко. Все-таки, слишком далеко от ее дерево находилось это место, практически по границе возможного. Зато и от деревни было недалеко.
off: не забываем про правило времени.
Отредактировано NPC (2009-05-17 10:08:28)
Поделиться122009-05-17 13:32:43
58 день весны, ближе к обеду. Третий день первой игровой дюжины
Отказ дриады был для Эжени сравним с резким ударом: этого она никак не ожидала. Обычно Лесовочка всегда аккуратно пополняла запасы трав, к тому же мандрагора использовалась не так уж часто. Несколько секунд Эж просто приходила в себя, а потом ее мысли лихорадочно заработали: "Попробовать давать двойные порции обычных отваров, есть риск надсадить сердце, но воспаления почти наверняка удастся избежать. Или лучше забыть про посев и идти искать мандрагору, все-таки жизнь и здоровье Златы важнее? А еще я не пробовала лягушачью косточку - сомнительное средство, но чем не шутит Эмбер."
Однако тут старая дриада вновь заговорила. Бара с изумлением глядела на подругу. Забраться так далеко от своего дерева ради малознакомой девчушки было совсем непохоже на сварливую Лесовочку. Тем не менее Эжени сразу же стала просчитывать этот вариант в уме.
- Девочку уже слегка лихорадит, но на время горячку можно будет сбить чабрецом... Покрепче перебинтовать ногу, чтобы не растрясти, и донести на носилках. Отец и дядя Златы мне помогут, они как шальные от беспокойства стали, оно и понятно.... Да, Лесовочка, это можно будет сделать. Думаю, через два рассвета от сегодняшнего дня мы будем у старой ивы ближе к полудню.
Спасибо тебе! Тяжело отходить от своего дерева, я знаю....
Эжени посмотрела на дриаду с признательностью
Поделиться132009-05-20 13:57:33
58 день весны, ближе к обеду. Третий день первой игровой дюжины
- Что уж с вами, с детьми, делать, - ворчливо отозвалась дриада. – Беги уже к своей девочке, а я собираться буду.
Будто природа почувствовала настроение Элинь – пошел дождь, мелкий, противный. Старая дриада в глубине души была вовсе не злой, но признаваться в том, что ей просто жалко девочку, к тому же незнакомую, она не собиралась.
Уже собираясь уйти в свое дерево, Элинькаррот-гхат остановилась и выдала последние указания, хотя ее, в общем-то, об этом никто и не просил:
- Чабрец долго не держи, перестоится – навредишь только. И к иве идите не через старый малинник, а кружным путем – поперек той тропинки старое дерево рухнуло, пока перелезать будете, растрясете девчушку.
оос: а почему через два дня только? Эжени же до дуба всего полдня добиралась, а ива - еще ближе чем деревня.
Отредактировано NPC (2009-05-20 13:58:07)
Поделиться142009-05-20 16:13:28
58 день весны, ближе к обеду. Третий день первой игровой дюжины
- До свидания, Лесовочка. Спасибо тебе, да благословит Ирана твой дуб! Мой род никогда не забудет оказанной тобой услуги, - Эжени говорила искренне и от всего сердца, это чувствовалось в интонациях и выражении глаз. Медведица тяжело поднялась с корня и недовольно поглядела наверх.
"Как некстати дождь сейчас! Пока доберусь до дома вся промокну," подумала бара.
Тут дриада остановилась. Эж внимательно выслушала ее указания и мотнула головой в знак того, что поняла. Правда, про чабрец опытная знахарка и так прекрасно все знала, про дерево на дороге к иве она слышала первый раз. Бара мысленно сделала заметку, касательно кружного пути и закосолапила в сторону дома.
-> Двор семьи Мун
оос: надо договорится с родственниками Златы, сделать носилки, сварить отвары, подготовить девочку... Лесовочке опять же тоже нужно время, чтобы добраться и собраться.