http://keep4u.ru/imgs/s/2009/07/01/fa/fa6ed29434c0fdff5728fd845fd3b9b3.jpg
Уточняйте, если что-то не ясно.

Мидарис.

       Дартмур – столица молодого государства. Крупный торговый город, бывший некогда столицей одного из многочисленных княжеств, в последние десятилетия претерпел значительные изменения, в особенности замок – были построены оборонительные сооружения, во многом изменено внутреннее убранство. Город обнесен высокой стеной из светлого камня коричневого оттенка с зеленоватыми прожилками. Старый город состоит из деревянных  зданий, которые постепенно уступают место новой застройке. Особенно стараются дворяне, чьи городские дома расположены в этой части. Новые районы застроены добротными каменными строениями: жилые дома, торговые кварталы, храмовый комплекс. Город окружен фермами и вспаханными полянами – под это была вырублен лес в радиусе мили вокруг города.
       Дартмур расположен неподалеку от одного из Закатных озер на границе леса у подножия Синегорья. Горы закрывают равнину Ольф от северных ветров, дующих с Лунного побережья круглый год, и все же зимы в Дартмуре достаточно холодные, а летом практически не бывает жары, температура здесь редко поднимается выше +20. Дожди в меру частные, что делает окрестности Дартмура, особенно близкие к озерам, крайне благоприятными для земледелия.

       Гранд - небольшой земледельческий город, расположенный на берегу Закатного озера. Его жители также искусные рыбаки, они не боятся рыбачить в водах Старого Океана. Город невелик и стар, в основном застроен деревянными домами.

       Порт-Шорн - один из самых крупных городов Мидариса, расположен на берегу Малого залива. Развитая и процветающая торговля стала залогом благополучия Порт-Шорна – сюда съезжаются торговцы не то только со всего Терра Игни’Алгор, но и купцы из-за Старого Океана. Уже из Порт-Шорна многие товары расходятся по континенту.

       Делимпорт стал главной верфью Мидариса: сюда по зову короны стекаются корабелы, в основном с Лунного побережья, а так же рисковые головы, пожелавшие искать счастья на море и в океане. По этой же причине Делимпорт стал главной укрепленной морской крепостью. Конечно, здесь и торговцы, но к ним относятся настороженно, в особенности, если они прибыли из-за океана или Мадлонга.

       Мирфан – главная кузница страны. Расположенный у подножия Синегорья и частично на его склонах, Мирфан добывает не только запасы железной руды, но и драгоценные металлы и камни. Из-за близости границы, город хорошо укреплен.

       Замок Холодный Камень принадлежит древней горской семье Тейрим-Левилей. Старинный замок расположен на одном из многочисленных плато Синегорья, попасть на которое можно лишь по извилистому серпантину. Замок небольшой по современным меркам и очень холодный из-за своего расположения, за что и получил название. Центр Кальтеллуского графства.

       Морской Хранитель - владения маркграфов Кантеров. Хорошо укрепленный, хотя и несколько обветшалый замок с небольшой верфью и пристанью. У причала качается на волнах некогда разбитая шебека «Светлая», бывшая гордость флота, на которой нашел свою смерть консорт Ее Величества.

       Синегорье (Синие горы) - одни из самых высоких гор мира, как и Рудные. Изобилуют плато, на которых и сосредоточена жизнь горцев – на них расположены деревни и немногочисленные замки. Жители деревень выращивают овец и коз, промышляют охотой. В самых высоких районах снег никогда не тает. Защищая равнину Ольф от северных ветров, Синие горы принимают их удар на себя, так что большую часть года здесь очень холодно, зимой же температура часто опускается до -40. Свое название горы получили за невероятную синеву своих вершин.

       Малые озера – два небольших холодных озера, которые большую часть года находятся подо льдом. Вокруг расположена пара небольших поселений.

       Озера Заката (Закатные озера) – четыре крупных озера, окруженные лесом и горами. На закате их поверхность отражается поразительной игрой света заходящего солнца, так что складывается ощущение, будто бы вы находитесь в закатных облаках.

       Равнина Ольф - огромное пространство, простирающееся на северо-западе континента от Моря четырех ветров и до Заповедной реки, а так же от Старого Океана и до Синих гор. Потрясающий по красоте пейзаж – сплошная темно-зеленая гладь с озерами и редкими островками рощ.

Мадлонг.

       Шаграм – столица Мадлонга. Богатый старинный город, один из важнейших торговых центров. Белые улицы Шаграма известны по всему миру, белые же приземистые домики стали олицетворением благополучия. Белоснежный дворец с многочисленными башнями стоит на искусственно насыпанном холме, возвышаясь над городом, так что его видно далеко с равнин. На соседнем холме расположились дома знати. Улицы города вымощены желтоватыми плитками. Шаграм обнесен двумя рядами стен, которые делят город на два кольца: внутреннее и внешнее. Внешнее кольцо заполнено лавками, рынками и мастерскими ремесленников. Внутреннее – жилые кварталы. В противопоставление всему городскому великолепию, у внешней стены Шаграма расположились убогие дома бедноты – по узким подобиям улиц змеятся сточные канавы, повсюду висит отвратительный гнилостный запах.
       Климат в Шаграме, как, впрочем, почти во всем Мадлонге, очень жаркий. Зимы здесь лишь несколько холоднее лета, зато сопровождаются большим количеством осадков.

       В Тамнаре в основном занимаются земледелием – как самый северный город жаркой страны, он наиболее приспособлен для выращивания зерновых.  Из-за  близости границ, город снабжен хорошо укрепленной крепостью, куда стекаются горожане и жители окрестных деревень в поисках защиты при любой опасности.

       Бэрбес и Элтерам укрепленные морские порты, торговые города.

       Крепость Зарканд – огромное фортификационное укрепление для охраны границ Мадлонга от обителей Мертвотопья. Сюда  стекаются сорвиголовы  не только с Мадлонга, но и со всего мира.

       Река Уш-Тар – самая длинная и полноводная река Агнир’Тесса. Берет свое начало в подземных водах под Известняковыми горами и впадает в Старый Океан. Согласно древним хроникам, Уш-Тар была частью Океана, занимая гораздо большую площадь – всю долину Сомаранд.

       Известняковые горы невысоки и в основном служат источником строительных материалов. Под горами существуют огромные подземные озера и пещеры, однако, находиться там очень опасно – известняк тысячи лет подтачивался водой и от одного неверного шага может рухнуть вам на голову.

       Долина Сомаранд. Когда-то здесь был Старый Океан, но из-за катаклизма, записи о котором в хрониках можно истолковать по-разному, часть суши поднялась на поверхность и вода отступила. Но было это так давно, что на достоверность рассчитывать не приходиться. Теперь на территории долины теплый климат – холодные северные ветра равнин гасятся на склонах, в Океане же  параллельно долине проходят теплые течения, так что всю весну и лето оттуда идут теплые потоки воздуха.

Княжество Рассейнд

       Княжество Рассейнд – одна из многочисленных удельных земель, граничащих с Мидарисом. Когда-то Вильгельм так и не смог покорить эти земли, теперь же Рассейнд доставляет Мидарису множество раздражающих мелких неприятностей, хотя формально давно установлен статус-кво. Война 677-681гг. считается выигранной королевством, но, по большому счету, она закончилась из-за своей невыгодности и бессмысленности. Славы никому она не принесла.
       Через Рассейнд проходят караваны, идущие в Мидарис с юга и наоборот – за проход через свои границы княжество дерет грабительскую пошлину. На этих деньгах в основном и зиждется экономика Рассейнда. Земли, расположенные между Рассейндом и Мадлонгом имеют статус вассальных земель княжества.
       Жители княжества искусные наездники, именно в Рассейнде были выведены самые выносливые породы лошадей. Рассейндские кони высокие, тяжелые, лучше всех других подходят для тяжелой кавалерии, которая является ударным кулаком армии вместе с лучниками и арбалетчиками.
       Верхушку графства составляют знатные семьи, из которых выбирается княжий род.
       Столицей княжества является город Морог. По сути, это хорошо укрепленный замок с раскинувшимся у стен поселением, которое обнесено крепким частоколом. В случае опасности жители стараются укрыться за каменными стенами замка.

       Замок Красный Лист – главное фортификационное укрепление Рассейнда. Под замком расположено подземное озеро, которое дает начало Заповедной реке и обеспечивает неограниченные запасы воды на случай осады. Амбары всегда заполнены провизией на экстренный случай.
       Красный Лист, расположенный на равнине, снабженный катапультами и баллистами, способен не подпускать близко вражескую армию, что делает его практически неприступным.

Север Терра Игни’Алгор.

       Лунное побережье – бескрайняя северная пустыня, омываемая ледяными водами Моря Четырех Ветров. Это родина искусных моряков и жестоких воинов. Побережье почти лишено растительности, за исключением небольших рощ, которые служат строительным материалом для кораблей северян. Местность просматривается далеко вперед, если, конечно, не мешают немногочисленные прибрежные скалы.
       Лунное побережье напоминает чашу, края которой, Синегорье и Рудные Горы, плавно опускаются. Скалистые участки берега недоступны для кораблей, на них в основном стоят немногочисленные поселения и подобия городов.

       Море Четырех Ветров по большей части покрыто льдом за исключением прибрежной зоны, доступной для мореходства. Свое название получило из-за постоянной смены ветров – лишь моряки, хорошо знающие Море могут провести здесь корабль.

       Рудные горы - самый большой горный массив. Изобилует долинами, где в основном и сосредоточена жизнь. В недрах живут кланы гномов, которые, однако, особенно глубинные, стараются, как можно меньше контактировать с людьми, живущими в долинах. Богаты залежами разнообразных металлов и драгоценных камней.

Заповедные Земли.

       Осенний лес с незапамятных времен был облюбован барами, которые живут в чаще и редко выходят за пределы рощи. И, хотя всем известно, что бары не агрессивны, никто лишний раз не рискует тревожить покой леса и его жителей.

       Заповедная река берет начало в подземном озере на равнине Ольф под замком Красный Лист. Течение на реке очень спокойное, но ближе к Старому Океану начинаются пороги.

       Волчьи озера получили свое название из-за расселившихся вокруг вервольфов, которых здесь не тревожат люди. Равнинная местность насквозь продувается северными ветрами, берущими свое начало еще в Море Четырех Ветров.
       
       Одинокая роща – небольшой смешанный лес между Волчьими озерами и озером Эл. Остатки огромного леса, занимавшего почти все Вересковые пустоши. Сейчас чаща рощи по-прежнему непролазна, днем здесь под кронами деревьев практически нет солнца.

Другие территории.
       Каменные ели – древний лес у подножия Рудных гор. Стволы елей, кажется, вобрали в себя подножия гор – они выросли на том месте, где раньше стояли горы, со временем стершиеся в песок. Стволы елей ничем не отличаются от скал.

       Мертвые топи (Мертвотопье) – логово некромантов. В древние времена здесь было огромное озеро с поселениями людей вокруг. А, как известно, где поселения, там и кладбища. С веками озеро пересохло, уступив место болотам, могильники же хорошо сохранились и по сей день привлекают некромантов всех видов.

       Озеро Эл и река Эл. Бурная горная река, берущая начало под Рудными горами и впадающая в одноименное озеро. Изобилует порогами, в горах – водопадами.

       Вересковые пустоши – огромная равнина, полностью поросшая вереском. Когда-то, очень и очень давно, здесь росли леса, однако часть их была вырублена для постройки городов, часть погибла. Теперь о них напоминают лишь редкие пни, еще не ушедшие в землю.

       Земли, расположенные между Мидарисом и Рудными горами, а так же Лунным побережьем и Мадлонгом разбиты на множество мелких удельных земель, среди которых насчитываются несколько самопровозглашенных королевств. В основном не представляют сколь нибудь значимой силы и ведут постоянные междоусобные войны.

(c) Савалл Тейрим-Левиль