Мельницы Агнир' Тесса

Объявление

ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ

Свод правил
FAQ
Список персонажей и NPC
Кем вы можете стать в мире Агнир-Тесса
Требования к анкетам
Шаблон анкет
Сюжет
Навигация
Cтатус, подпись и аватар
Карта мира
Библиотека


Рейтинг игры: R


Время в игре:
75 день весны 703 года - 11 день лета 704 года


Для отыгрыша NPC-персонажем:
Логин:NPC Пароль:1234


Погода:


В Мидарисе
В Рассейнде
В Осеннем лесу


Рейтинг Ролевых Ресурсов ФРИ Форум Форролл. Форумные Ролевые Игры. Каталог ролевых, оценка дизайна, помощь в создании дизайна Рейтинг сайтов YandeG

TopOnline - Рейтинг ролевых игр


Для гостей, решивших принять участие - Консультации


Гостям не виден раздел принятых анкет и крещение. Регистрируйтесь!


Для рекламщиков:
Логин:Реклама Пароль:0000


Разработка мира и форума Lynx Rousse a.k.a Кэрриган Кэр'Тинарр и MindTraveller a.k.a Савалл Тейрим-Левиль. Копирование текстов и информации без согласия авторов запрещено.


design by Элисед Лливарх


Copyright © 2009 Мельницы Агнир'Тесса


Сказать про форум


Сказать еще


Архивариус



Кэрриган Кэр'Тинарр
Cавалл Тейрим-Левиль



Бертран Тинарр-ан (Рассейнд)
Мехмед (Мадлонг)
Эрин Вальмор (Гильдия Теней)
Яниш Даркмур (Оппозиция Мидариса)


Уважаемые партнеры по баннерообмену! В связи с переездом мы радикально уменьшили количество баннеров, и кроме того, вынуждены отказаться от обмена баннерами со всеми форумами, расположенными на майбб, из-за политики сервиса. Приносим свои извинения, но если на новом форуме вы не увидели вашего баннера, значит мы прекратили баннерообмен с вами. Большое спасибо за сотрудничество!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мельницы Агнир' Тесса » Библиотека » Религия и боги


Религия и боги

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Боги и богини Агнир'Тесса
Религия людей, фелисов и вервольфов
Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу.
Вергилий

       Создателями мира Агнир’Тесс стало девять богов и восемь богинь. В первую эпоху они спускались в мир, и никто не мог быть уверенным, что путник, постучавшийся ночью в дверь, человек, а не дух.  Сейчас,  в пятую эпоху, создатели Агнир’Тесса редко спускаются на землю и  уже не участвуют в делах мира напрямую.
       Духи мира почти не покидают своих небесных чертогов. Плохо уживаясь между собой, они ведут борьбу за души людей. Чем больше у бога последователей, тем больше у него сил и тем больше возможностей. Место духа в божественной иерархии напрямую зависит о того, сколько людей на земле в него верят. Бог или богиня существуют до тех пор, пока хотя бы один человек уверен в его существовании. Как только бога забывают, он исчезает.
       У каждого бога есть мельница, в которую попадает нематериальное воплощение всего, что делают для него последователи на земле. Молитвы, жертвоприношения, чувства, поступки – все это пища для мельницы. Разным духам нужна разная сила – светлый Манор радуется облегчению боли страждущих, яростному Рокану нет ничего милее крови. Мельницы перемалывают все в чистую силу – часть ее боги посылают своим последователям, часть оставляют себе. Пока вертятся мельницы богов, перемалывая людские дела, хорошие и плохие, существует Агнир’ Тесс
       Вторым условием существования этого мира является равновесие. За каждую сторону жизни людей отвечают бог и богиня, соперничающие между собой. Каждый старается перетянуть  человека на свою сторону, и иногда за души сильных и талантливых людей идут настоящие сражения на небесах. Но если у одного воплощения, неважно светлого или темного, становится больше последователей, это грозит нарушением равновесия. Тогда Сионар, единственное божество, не имеющее  отражения, своей властью выправляет положение.

       Сионар – божество власти и равновесия. Его представляют суровым темноволосым мужчиной,  сидящем на троне, с короной на голове и весами в руках.  Животные Сионара – орел и лев.  Он принимает в жертву лишь  золото и драгоценные камни, отвергая иные дары. Сионар – бог правителей и всех тех, кто наделен властью. Ему иногда молятся судьи, прося дать мудрость вынести верное решение, зная, что каждый неправедный приговор нарушает равновесие мира. Сионар наделен большей силой, чем все другие боги, так как именно он хранит этот мир от разрушения и вершит суд над другими богами.  Цвета Сионара – золотой и пурпурный.

       Карами - богиня справедливой войны. Высокая сильная женщина, с темными глазами и светлыми волосами в доспехах и при оружии, она отвечает за ведение справедливой войны, даруя свое благословение тем, кто защищает родной дом и хранит воинскую честь. Также покровительствует женщинам-воительницам.  В жертву ей приносят  трофеи, захваченные на поле боя. Животными Карами являются сова и конь. Цветом  Карами стал серебряный, цвет стали.
      Рокан – бог крови, разрушений и неправедной войны. Мужчина лет сорока с темной кожей и черными глазами, он обычно изображается в пылу битвы, залитый кровью и полный яростной радости. Он вдохновляет на войну ради самой войны. Рокану не важны причины, лишь бы проливалась кровь и разрушались дома. Он покровительствует берсеркам, также ему молятся воины, не хранящие доблесть в бою. В жертвы требует приносить животных, причем, чем крупнее оно будет и чем больше крови даст, тем больше жертва будет угодна Рокану. Цветом Рокана считается багровый. Животные Рокана – гриф и волк.

       Манор - светлый целитель. Его изображают пожилым мужчиной с белоснежной бородой в светлой  мантии. Животным Манора является олень. Манор дарует силу врачевать самые страшные раны, но целитель, поклоняющийся ему, перенимает боль исцеляемого на себя. В редких случаях светлый целитель может вытащить больного с  того света, но для этого ему придется пожертвовать своей жизнью. Манор принимает в дар лекарственные травы и зеркала. Его цвет – голубой.
       Существует орден светлых целительниц Манора. Девочек отдают туда в десять,  семь лет они постигают все премудрости врачевания без божественной силы, с помощью трав. В семнадцать лет, если девушка чувствует на себе благословение Манора, она приносит ему обет и получает целительские способности. Впоследствии девушка может в любой момент уйти из ордена – для этого ей необходимо всего лишь выйти замуж. Божественной силой Манора в полной мере могут воспользоваться лишь девственницы. Замужним женщинам и мужчинам доступна лишь малая часть.
       Амальд – темное воплощение Манора. Темная целительница обычно выглядит как молодая, очень худая женщина с темными волосами и зелеными глазами, кожу которой покрывают причудливые узоры. Она дарует силу исцелять, направляя боль на кого-то другого или усиливая ее у больного. Животное Амальд  - ядовитая змея. Богиня обладает вздорным нравом, но дает своим последователям исцелять страшные раны, не жертвуя своей жизнью, чем привлекает множество последователей. В дар принимает кровь целителя, змеиный яд или изумруды. Амальд предпочитает зеленый цвет.

       Дейдра – богиня справедливого суда. Изображается пожилой женщиной с черными волосами в серой мантии с капюшоном  и с завязанными глазами. Ей молятся судьи и правители.  Дейдра дает мудрость вынести справедливое решение и судить беспристрастно. Наделенный милостью Дейдры может осудить собственного сына на смерть, если тот будет виновен, не почувствовав боли.   Животное Дейдры – ворон, ее цвет – фиолетовый. Дейдра единственная богиня, которая не принимает жертв.
       Таико - бог воровства, разбоя и всяческих запретных искусств. Дает защиту всем преступникам, источник воровской удачи. Изображают его в виде белозубого юноши с темными волосами и плутовским лицом.   Помощники Таико – нетопырь и ласка. Не терпит пренебрежения, также как и Амальд,  переменчив, может тут же отвернуться от того, кому только что даровал удачу.  В дар требует медные монеты и амулеты. Также не побрезгует, если ему выделят часть добычи.  Серый считается цветом Таико.

       Эмбер - богиня магии. Она дает силу творить колдовство и заклинания. Без благословения Эмбер невозможно достичь уровня даже среднего мага. Эмбер не терпит пренебрежения и отбирает силу у тех, кто ей не поклоняется. Животное Эмбер – мантикора, единственное существо, созданное с помощью магии. В дар она принимает аметисты и серебро. В редких случаях, когда особенно необходимо заручится поддержкой Эмбер, маги приносят ей в жертву артефакты, и чем больше будет сила артефакта, тем довольнее будет богиня. Выглядит она как невысокая рыжеволосая женщина с короткой стрижкой, держащая в руках посох мага. Цвет волшебства – оранжевый, цвет огня.
       Велатос - бог нечистого колдовства. Он дает силы тем, кто практикует темную магию – призыва или некромантию. Велатоса изображают как пожилого мужчину в темной мантии, с гримуаром в руках. Велатос - единственный бог, требующий у своих последователей человеческих жертвоприношений для обретения  силы. Животное  Велатоса – паук, цвет – черный.

       Валаами – богиня созидательного творчества. Выглядит женщиной с волосами цвета спелой пшеницы и синими глазами, чаще всего изображается с кистью в руках перед холстом. Покровительствует художникам, архитекторам, музыкантам, всем тем, кто умеет видеть прекрасное. Вдохновляет на созидательный труд. Ее животные –дрозд и дельфин, а в дар Валаами примет все творения,  созданные собственными руками. Цветом Валаами считается сиреневый.
       Илайа – безумный творец. Его покровительства просят изобретатели и первопроходцы. Если Валаами может вдохновить лишь на создание чего-то светлого, то Илайю интересуют любые изобретения, даже те, что несут горе  и смерть. Илайа чаще всего выглядит как рыжеволосый и голубоглазый мужчина средних лет со всклокоченными волосами. Ему приносят в жертву изделия из полудрагоценных металлов и масло.  Животное Илайи – ящерица, цвет он предпочитает ярко-желтый.

       Амин - бог семьи. Его изображают зрелым мужчиной с  теплыми карими глазами, часто за руку он держит ребенка. Амин отвечает за спокойную семейную любовь. Перед алтарем Амина приносится обет, связывающий супругов, он дарует мир в семье. Супружеская измена - серьезная провинность перед  Амином.  Он также дает защиту ребенку, оставшемуся без родителей, ему  молятся матери о здоровье своих детей. Амину посвящены бык и ласточка. В дар он принимает все, что сделано руками детей, и изделия из дерева.  Чтобы угодить Амину, детей очень часто одевают в одежды темно-синего цвета.
       Эрайа – антипод Амина, его темное воплощение. Эрайа отвечает за  страсть и запретную любовь. Ее расположения ищут любовники и молодые влюбленные, сбежавшие против воли родителей. Она отвечает за чувственную любовь и плотские наслаждения. Мужчины приносят ей дары, чтобы не иссякала мужская сила, женщины просят о том, чтобы не угасала их красота. В жертву Эрайе  приносят  дорогие вина и рубины. Ее животное – кошка. Чаще всего богиня выглядит как гибкая молодая женщина с пышными формами, темнокудрая и золотоглазая. Цвет Эрайи – алый.

       Ирана - хозяйка леса. Она покровительствует всем оборотням, но особым расположением Ираны пользуются бары. Также ее благословения просят охотники, путники и все те, чья жизнь так или иначе связана с лесом. Изображается в виде высокой загорелой молодой девушки с темными волосами, с луком в руках и колчаном со стрелами за плечами. Помощники Ираны – медведь и лесной кот.  В жертву ей приносят животных, добытых на охоте, ягоды, грибы и мед диких пчел. Ирана предпочитает травянисто-зеленый цвет.
       Гино - бог домашней скотины. Уважением пользуется у крестьян, так как хранит лошадей, коров, свиней, овец и другую скотину от болезней. Бог скотоводов. Также у Гино иногда просят благополучия в семье и хорошего урожая. Выглядит он как коренастый крепкий мужчина с соломенными волосами и карими глазами, подпоясанный веревкой. Животные Гино – вол и собака. В дар ему приносят чаще всего зерно или молоко. Коричневый считается цветом Гино.

       Суров и своенравен Нирд – бог морей и океанов. На изображениях он предстает мужчиной с буйной гривой длинных полуседых темных волос и синими как море глазами. Нирд отвечает за все, что происходит на море, ему поклоняются моряки и жители прибрежных поселений. Горе тому кораблю, моряки которого не пожертвуют Нирду черного петуха или серебряной монеты, выходя в море, - морской бог нашлет на них бурю и шторм, гигантские волны перевернут корабль, чудовищные существа утащат его на дно моря. Нирд ценит мужество и честь – его особенно почитают северяне, считая, что от сына Нирда и человеческой женщины пошло все их племя. Цвет Нирда – черный с синим отливом, цвет грозового неба, а животные – чайка и касатка.
       Грани – богиня земли, цветения и плодородия. Она считается более женским божеством, чем мужским, ее, наряду с Амином, молят женщины о ребенке. Тем не менее, во время сева и мужчины обращаются к Грани, прося доброго урожая. Грани многолика – ее изображают и как совсем молодую быстроногую девушку со светлой косой, и как зрелую женщину с добрыми глазами. Грани в дар приносят зерно и овощи. Особенно богиня оценит, если дитя принесет ей хлеб, выпеченный материнской рукой. Животные Грани – грач и корова, цвет – золотисто-бежевый. 

       Имена Витара и Мионы ни один человек, оборотень или дварф в своем уме не будет произносить всуе. Великие сущности, которые стоят над богами – они считаются прародителями всех богов и создателями ядра мира – той темной аморфной субстанции, из которой прочие боги слепили Агнир’Тесс, придав ей цвет и форму. 
       Витар – олицетворение порядка, строгости формы и чистоты, Космоса. Мужское начало мира. Отвечает за законы и логику. Устранился от мира, поддерживая его жизнь лишь одним своим существованием. Дела богов ему неинтересны, почти также как дела смертных.
       Миона – темное и не имеющее формы женское начало, олицетворение Хаоса. Отвечает за интуицию, ничем не обоснованное знание и за то, чтобы вечный порядок иногда нарушался. Мионе осмеливаются молиться лишь гадалки и прорицатели, считается, что Миона источник их силы, однако в их молитвах звучит не желание обрести могущество, а мольба об избавлении от бремени знания. Однако своенравное божество само решает кого и когда наделить своей милостью, похожей на проклятье.

       В Агнир’Тессе не принято строить отдельные храмы каждому богу. Обычно в каждом поселении существует храмовое помещение, в больших городах их может быть даже несколько. Это светлые просторные здание, богато украшенное, в котором устроены алтари тех богов, что почитаются в этой местности. Редко в храме нет статуй Сионара, Амина и Дейдры, так как эти боги прославляются по всему миру.
       Входя во взрослую жизнь, ребенок лишается покровительства Амина и должен выбрать одного, двух или трех богов, защиты которых он будет просить. Боги ревнивы – редким людям удается получить милость более чем трех.

(c) Кэрриган Кэр'Тинарр

2

Верования баров
       Для баров все их роды – «роды земные» - воплощаются в едином Баре, сложном по структуре, но в совокупности целостным. И как у каждого отдельного бара есть род, основатели рода, мать, отец, ребенок и т.д., так и у собирательного Бара есть такая семья. И семья эта – духовная. Таким образом, существует сам духовный Род, основатели духовного Рода, мать Бара, отец Бара, дочь Бара, сын Бара и потомки Бара. Итого в религии бара восемь духов. Соответственно каждый дух для каждого бара воплощается в его семье (роде, отце, матери), но это не так важно.

       Род – воплощение самой семьи духов. Дух природы, отношений и равновесия. Он знает все, и все что он знает, он воплотил в себе, то, что есть в самой природной семье. По сути, он есть все остальные Духи в совокупности. Именно его имя звучит чаще всего среди баров, ведь воззвание к нему обозначает воззвание ко всем остальным. На изображениях если и присутствует, то исключительно в виде медведя.

       Торок - Основатель Рода – Дух Солнца и огня. Символ силы и славы. Покровитель всех животных. Вообще бары почитают всех своих духов, ведь это их семья, но по конкретным вопросам они могут обращаться к конкретным духам. Именно к нему обращаются по самым важным вопросам старейшины и воеводы. Изображается как старец в золотых одеждах, богатых рукавицах и сапогах, на поясе меч, а вокруг головы сияние.

       Велена - Основательница Рода – Дух звезд и Луны. Символ мудрости и разумности. Покровительница всех растений. К ней часто обращаются за советом шаманы, травницы, ведуньи. Изображается в виде сидящей пожилой женщины в бело-красных одеждах и черной накидкой сверху. Ее глаза всегда закрыты.

       Наран - Отец Баров – Дух воды. Символ чести и отваги. Покровитель обычаев и законов (табу). Именно отец помогает в свершении правосудия и налаживании отношений между племенами. На изображениях он взрослый мужчина в одеяниях старейшины. В руках он держит таблицу, а взгляд всегда строгий.

       Сирин – Мать Баров – Дух земли. Символ смирения и почитания. Покровительница традиций, обрядов. Она благоволит всем делам, связанным с отношениями внутри конкретного рода, а так же хозяйственным вопросам. На изображениях она женщина с опущенной головой и кротким взглядом, волосы прибраны, ладони вместе или друг на друге. Одета просто, по-деревенски.

       Лён - Сын – Дух осени и зимы. Символ достатка и благополучия. Покровитель ремесел, охоты и ратного дела. Он ведает вопросами защиты Леса, а так же помогает в охоте. Его изображают в виде юноши с луком или мечом и щитом в боевом одеянии.

       Леля - Дочь – Дух весны и лета. Символ радости и праздника. Покровительница творчества и промыслов. Она любимый дух всех молодых баров. Ее изображают как юную девушку. Ее волосы заплетены в косу, на голове венок. Она всегда босяком и всегда улыбается.

       Пеланы - Потомки – Дух  тайн. Символ вопросов и загадок. Это самый таинственный из всех духов и дух большой тайны - смерти. Так же он ведает удачей. К этому таинственному духу обращаются так или иначе все, но отвечает ли он… Его не поймешь. На изображениях он если и присутствует, то только в виде символа (перо, серебристый лист) либо где-то на заднем плане как медвежонок.

http://keep4u.ru/imgs/s/2009/06/12/08/08621218edb82663665573ef283158d0.jpg

       Так как духи обитают повсюду, то много храмов им не нужно, но одно святое место есть. В чаще леса есть поляна, на которой предки баров построили сооружение. Здесь в круг выстроены восемь столбов-идолов. Семь из них обозначают духов рода и один, выше остальных самого Рода. Входы в круг пролегают между идолами отца и дочери, матери и сына. В центре круга находится костер, а вокруг него, возле идолов, лавочки. Совет старейшин происходит именно здесь.
Еще одна особенность в том, что идолы – не холодные столбы. В шести из них есть секреты, которые делают их «говорящими». Только идолы Рода и Потомков молчат. Остальные разговаривают под действием природных сил. При этом у каждого свой голос: кто-то низко гудит, кто-то спокойно рычит, а кто-то и вовсе прицокивает.
       Неподалеку от поляны идолов находится Святилище – источник с уникальными целебными свойствами. Для любого бара это особенное место, и если вдруг до него доберутся враги, мужчины, женщины и дети без колебаний лягут у входа в священное место, защищая его до последнего. Бары даже не дали ему имени, между собой называя просто Источник. Считается, что второго такого нет на свете. Кроме всего прочего, Источник – центр природной магии и колдуны-шаманы баров периодически наведываются к нему. Без Источника их сила не иссякнет, но рядом с ним способность к магии природы обостряется.
       Поляна идолов и Святилище образуют вместе своего рода храм. Деревья вокруг этого места больше, выше и древнее, тропинки извилистее и запутаннее, дичь хитрее и проворнее, а ягоды более ядовитые. В общем, чужакам здесь не рады.

(с) Ортин


Вы здесь » Мельницы Агнир' Тесса » Библиотека » Религия и боги